Rambler's Top100
ГлавнаяКарта сайтаПоиск по сайтуКонтакты

  


28.10.1999

ЛАДА 112 — пятидверный хэтчбек.

Чтобы узнать об автомобиле, который Волжский автозавод собирается в ближайшем будущем времени поставлять в продажу, мы отправились в совершенно случайно выбранные нами шесть фирм-дилеров АО «АВТОВАЗ».

По этическим соображениям называть фирмы не будем. Ни в одной из них продавцы не смогли ничего сказать, что это за автомобиль, ни о том, что у него под капотом, и т.д. Странно, подумали мы и, пользуясь положением, задали те же вопросы руководителям фирм. Дословно ответы звучали так: «…ребята, да мы эту машину видели только на картинках, завод ее в продажу не отгружает; ну это „девятка“, только „десятая“.

»В Москву уже пригнали «ВАЗ-2112» с 16-клапанным двигателем (перекупщики каким-то образом ухитряются доставать автомобили из опытных партий) и продают с рук по цене 7500$" («Авторевю» №18, 1999г.)

Итак, что же это за «Десятая девятка», хетчбек в породистом семействе?

Но прежде чем говорить об автомобиле «ВАЗ-2112», давайте разберемся, что такое «седан» «хэтчбек» и «универсал», как три основных типа кузова.

«Седан» – самый распространенный тип кузова во всем мире до 70-х годов (банальная привычка к традициям и т.п.). Он не имеет практически никаких «болячек», поскольку является, вообще говоря, классикой, независимо от того, какой это автомобиль: переднеприводной или заднеприводной. Достоинств у «седана» масса: хорошая развесовка (с точки зрения плавности хода), комфортабельный салон, поскольку все находится в пределах базы, и полностью изолированный багажник, то есть никаких дополнительных звуков от багажа, например от катающихся банок. Если же нужно открыть багажник и что-то из него вынуть, это никак не беспокоит пассажиров, сидящих в автомобиле. На мой взгляд, именно этими факторами объясняется, почему большинство такси в мире до сих пор «седаны», несмотря на попытки создания специальных проектов. Среди маршруток появляются «минивэны», автобусы и т.д., но такси все равно «седаны», и нет только у нас, а по всей Европе, причем «седаны» достаточно большие. Вот впечатления от Парижа: там такси – «Пежо-450», «Рено-Меган», «Мерседес-Бенц-200», «Опель-Омега».

«Универсал» – это кузов той же размерности, что и «седан», и, как правило, автомобиль сделан на той же платформе. Если говорить о вазовских моделях – «двойка», «четверка», «одиннадцатая». Это грузопассажирские автомобили, все они имеют вместительный кузов, позволяющий перевозить объемные или длинномерные грузы.

С точки зрения потребительских свойств недостаток один – соединенность с багажником, то есть салон не защищен от запахов или дорожного шума, а зимой, например, задняя дверь загрязняется, при ее открывании холод идет в салон. С точки зрения конструкции – меньше жесткость кузова, потому что над аркой задних колес он не «перевязан» силовыми элементами. Но это плата за возможность, снисходительно ухмыльнувшись в сторону окружающих, загрузить в автомобиль холодильник, сесть и поехать. А сколько превосходства дает «универсал» дачникам России! Или «челнокам». А уж престиж… Сейчас во всем мире появились роскошные спортивные «универсалы». Сам автомобиль, «универсал», как ни странно, следуя моде или по закону той же аэродинамики оказывается гармоничнее, чем «седан», и, как правило, лучше смотрится, более цельно. По нашим российским меркам, «ВАЗ-2111» с 16-клапанным двигателем – это роскошь.

«Хэтчбек» – это, вообще говоря, основа модельного ряда у большинства фирм, работающих в «С»-классе. В России «хэтчбеки» начались с «Иж-комби» в конце шестидесятых годов. Недостатки все те же – запахи, грязная задняя дверь, пыль в салоне при ее открывании. Достоинства – компактность, масса меньше, салон больше.

«Восьмое» семейство ставилось на производство в следующем порядке: 2108, через два года – 2109 и почти через четыре года – 21099. Универсала на «восьмой» платформе не было. Ошибку все-таки совершили в выборе порядка запуска моделей, и это признано. «ВАЗ-21099» мог иметь значительно больший спрос.

Исходя из опыта освоения восьмой серии (в том числе нашего российского менталитета – ну любим мы «седаны»), базовым автомобилем в «десятом» семействе выбрали «седан» 2110. Стратегия выглядела так: сначала 2110 в карбюраторном варианте, 2111 – сразу впрысковой мотор (индекс 2111), переходящий модификацией на «десятку» и «десятка» получает дополнительно мотор и индекс 21102. После чего появляется «двенадцатая» с мотором 2112. Это знаменитый ныне 16-клапанный мотор мощностью почти 100 л.с. Таким образом направленность «двенадцатой» ясна – это «хэтчбек» со спортивной ноткой, замыкающий сверху гамму «десятых».

В силу известных экономических причин «десятка», во-первых, долго не вставала на конвейер, во-вторых, ее освоение уже в товарном виде сильно затянулось. А поскольку тем не менее шло обоснование механики, то и впрысковой мотор сам по себе изменился – 11-й стал другим, получил так называемый 10-йраспредвал и тогла стал мощнее. В продаже появился 16-клапанный мотор, а на улицах городов появилась 103-я машина, которая произвела достаточный ажиотаж и которую любят.

В этот момент тактику немножко изменили. Было принято решение оставить верхний «заряженный» вариант – «двенадцатая» с 16-клапанным мотором, с 14-дюймовыми тормозами. Но решили запустить одновременно и вариант уже более приземленного «хэтчбека», семейного, что ли, более спокойного, грубо говоря, такого, как «девятка» с индексом ВАЗ-21122.

Именно такой автомобиль и достался редакции для проведения теста. Для того чтобы понять, что задумал Создатель и что из этого увидит Потребитель, пригласили представителей Создателя и представителей Потребителя.

При этом мы принимали три условия:

    Первый: недопустимым принимается то, к чему не могут привыкнуть люди.
    Второй: ездить в принципе можно на всем (значит, и привыкнуть можно в принципе ко всему).
    Третий: не «докапываться» до автомобиля, а попытаться его понять.

Короткие сборы и – в путь.

Тема: «Пикник у обочины», участники – две семейные пары и два «почти одиноких» молодых человека.

ВАЗ-21122

Огромную роль сыграл цвет автомобиля – «золотая нива». Не знаем, как с «практической» точки зрения подбора краски в период эксплуатации, но с точки зрения эффективности автомобиль был на высоте. Осенью, на фоне желтеющей листвы и голубого неба, автомобиль выглядел очень привлекательным. Есть что-то во внешнем виде, цепляющее за душу. За все это время проведения теста мы не раз отмечали огромный интерес тольяттинской избалованной публики к нашему автомобилю, особенно детей и женщин всех возрастов, чьи взоры выхватывали нас из потока привычных «десяток», «девяток» и т.д.

Задумывая тест, мы и предположить не могли, чем это все закончится. Интересно было наблюдать, как участники теста начинали обсуждать те или иные особенности автомобиля.

Начнем, пожалуй, с мнения о посадке водителя в «двенадцатой» модели. Лишь один эксперт высказал мнение о том, что в «двенадцатой» машине чувствовал себя зажатым, остальные в один голос заявили об ощущении уюта и комфорта.

Один из «экспертов» после поездки на «десятке», покуривая, отозвался о своих неприятных ощущениях от «люфта» руля при скорости выше 140 км/ч (интересно, если бы это пугало «эксперта», то вряд ли он на незнакомом автомобиле и не незнакомой дорогое стало бы ехать с такой скоростью). При этом понятно, что никакого люфта там быть не может, и в процессе обсуждения определился термин «пустого руля», чего на «двенадцатой» модели никто не отметил. Все эксперты отметили разницу в работе рулевого управления между «десятой» и «двенадцатой» машинами, при этом единодушно решили, что ощущения от действий рулем на «двенадцатой» намного лучше. Может быть, все это связано с отсутствием багажника сзади и только.

Все отметили хороший запас мощности, отличную реакцию автомобиля при ускорении, и, как сказал один из экспертов, «автомобиль просто провоцирует нажать на педаль газа в пол». Конечно, когда разговор заходил о реакции автомобиля на педаль газа, результат был предсказуем. «Десятка», используемая на тестах, имела карбюраторный двигатель. Но наше решение было мотивировано тем, что именно такие «десятки» раньше начали поступать в продажу, и на сегодняшний день людей, сидящих за рулем таких автомобилей, несомненно больше.

Приятной особенностью «двенадцатой» модели оказались и тормоза. Было отмечено отличное поведение автомобиля как при экстренном торможении, так и при небольшом притормаживании на любых скоростях, но это особенности конструкции, автомобиль-то был с 14-дюймовыми тормозами.

Резюме

Пикник не получился. Автомобиль притянул наши умы и души так, что об обеде вспомнили лишь к ужину.

«Сто двадцать второй» произвел сильнейшее впечатление, он «переделал нас», мы помолодели, женщины похорошели.

Ездили с удовольствием, причем все: и владелец иномарки, и владелец «Оки», и владельцы «девяток» и «десяток».

Ощущения:

    Удобно, надежно, быстро.
    — Легче «десятки», солиднее «девятки»;
    — Мотор 2111 легко, весело, ровно и трудолюбиво несет нас вперед. Разницу с мотором 2112 можно уловить, только если заниматься этим специально, а вот с карбюраторным она очевидна; — Автомобиль не столь вальяжен, как «десятка», более собран и подтянут;
    — Удобно сидеть. Нет явных недочетов. В салоне ощущение объема;
    — Интересный факт: заднее стекло не загрязняется в дождливую погоду!
    — Несмотря на то, что «двенадцатая» сделана на платформе «десятки», машина ведет себя по-другому, имеет, что ли, свой характер;
    — На наш взгляд, «двенадцатая» обречена на успех, особенно в «топовом» варианте с двигателем 2112;
    — Фирмам, занимающимся тюнингом, следует подумать о разработке более спортивной подвески и «навески» для «двенадцатой»;

Цена:

В моем представлении, в таком случае вилка должна быть достаточно значительная. «Двенадцатая» должна быть дороже, чем 103-я. А 122-я в таком случае может быть несколько дешевле 102-й машины. Но как известно, наш рынок непредсказуем, и какими будут цены, не берусь смелости предположить.

Недостатки:

    1) Тяжелая, особенно для милых женщин, задняя дверь.
    2) Надоедливый шум в салоне (как выяснилось, от фонаря индивидуального освещения).
    3) Внешний вид блока управления отопителем не вызывал ни у кого желания даже попробовать покрутить рукоятки, чтобы оценить улучшенную (по словам Создателя) систему вентиляции.
    4) Ощущение более жесткой подвески (чувствуешь дорогу через сиденье).

Дмитрий Баранцов («ЦЕНА-АВТО» №18 )

Компоновочная схема автомобиля – переднеприводной с поперечным расположением силового агрегата.

Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота
база
4170 (4265)
1680 (1680)
1430 (1420)
2490 (2490)
Колея:
передних колес
задних колес
Грузоподъемность
Объем багажного отделения, дм
Коэфф. аэродин. сопротивления
1400 (1400)
1370 (1370)
475 (475)
380/730 (430)
p>0,3 (0,3)
Двигатели 2111 2112
Ном.мощн.кВт (DIN)/при об/мин. 56/5400 68/5600
Крутящий момент, Нм/при об/мин. 116/3000 128/3700
Максимальная скорость, км/ч 167 185
Время разгона до 100 км/ч, сек. 14 12,5
Расход топлива на 100 км, л 
при 90 км/ч 5,2 5,2
при 120 км/ч 6,6 6,5
городской цикл 8,9 8,8
Шины 175/70 R13 175/65 R14
Уровень шума в салоне, db (A) 72
Нормы по токсичности R-83

(в скобках – данные ВАЗ-2110)

«« Назад


 
Технические консультации:
ICQ 581397887