Rambler's Top100
ГлавнаяКарта сайтаПоиск по сайтуКонтакты

  


23.09.2000

Сравнительный тест ВИС-2346 и ВИС-Капрал

Конструкторы фирмы «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» разработали новую модель полноприводных пикапов — пикап «Капрал». По замыслу создателей, поворот передней и задней частей «Капрала», относительно друг друга, позволит ему избежать диагонального вывешивания даже при движении по пересеченной местности.

Капрал отличается от своего собрата ВИС-2346 наличием специального шарнира, позволяющего передней и задней частям поворачиваться относительно друг друга до 30 градусов в поперечной плоскости. Изюминкой используемого шарнира является то, что «сквозь» него проходит вал, передающий крутящий момент на колеса задней оси. При движении машины по ровной дороге шарнир можно заблокировать.

Был проведен своеобразный тест на выносливость и проходимость между уже хорошо знакомым всем ВИС-2346 и новым детищем «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». Для этого была выбрана раскисшая от наступившей оттепели «тривиальная» трасса.

Сразу же следует отметить, что оба автомобиля весьма достойно показали себя в сложнейших дорожных условиях. И это совсем не удивительно. «Нива» есть «Нива»! Однако различия между «цельной» и «ломающейся» машинами обнаружились почти сразу. На стандартном автомобиле, снабженном лишь принудительной блокировкой межосевого дифференциала (оба межколесных дифференциала свободные) преодолевать опасные в плане диагонального вывешивания участки лучше «ходом». В этом случае машина с забуксовавшими колесами продолжает двигаться по инерции и зачастую может проскочить коварное место.

Едучи на «Капрале» следует применять другую тактику. Препятствие достаточно легко преодолевается в плавном, неспешном движении — машина как бы обтекает даже кажущиеся на первый взгляд абсолютно непроходимыми валуны и ямы. При этом водитель испытывает весьма необычные ощущения. Сначала здравый смысл говорит: еще мгновение и автомобиль зависнет с вращающимися в воздухе колесами. Мозг лихорадочно начинает прокручивать варианты спасения, но уже в следующий миг начинаешь понимать, что «Капрал» все-таки справился с трудностями и уверенно продолжает движение!

Естественно появились и замечания. Карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 не очень «любит» малые обороты, поэтому для наиболее подходящего «Капралу» движения внатяг больше подошел бы тяговитый дизель или, по крайней мере, впрысковый мотор ВАЗ-21214. В такой комплектации этот интересный автомобиль показал бы себя еще лучше.

Самый же главный вывод — «Капрал» полностью доказал свое право на жизнь. Такое транспортное средство наверняка придется по душе тем, кому просто необходимо передвигаться там, где зачастую кажется, что сделать это невозможно: геологам, лесникам, военным.

По материалам газеты «Семь Верст»

«« Назад


 
Технические консультации:
ICQ 581397887