Rambler's Top100
ГлавнаяКарта сайтаПоиск по сайтуКонтакты

  


29.10.1999

Тест: ВАЗ-2123

На вазовском полигоне в Тольятти, на болотах и крутых горках, в компании со старой Нивой был испытан новый внедорожник ВАЗ-2123.

Главная задача, стоявшая перед разработчиками, – максимальное удешевление автомобиля. Для этого использовались изрядно переработанные узлы от ВАЗ-21213. Теперь раздаточная коробка висит на трех мягких опорах и управляется одним рычагом: в продольном направлении – повышенная-пониженная передачи, в поперечном блокируется межосевой дифференциал. Редуктор переднего моста больше не закреплен на блоке двигателя и стоит на опорах прямо на поперечине подвески и штанге стабилизатора. Карданные валы стали одинаковой длины, что способствует снижению вибраций. С тугим рулем специалистам пришлось повозиться: маятниковый рычаг теперь с подшипниками вместо втулок, а трехопорный редуктор имеет другие передаточные отношения. Кстати, в стандартной комплектации есть и электрический усилитель руля. Теперь о двигателе. Старый «двести тринадцатый» объемом 1,7 литра дополнили новым газораспределительным механизмом и системой распределенного впрыска, а также распредвалом с расширенными фазами. Все это позволяет изменить характер мотора и добиться неплохого крутящего момента на низких оборотах.

На автополигоне для нас проложили специальную трассу, проходящую по крутым травянистым склонам, небольшой пойме ручья и «грязевым ваннам». Для начала садимся в старушку Ниву. Пологие волнообразные неровности, похожие на стиральную доску, она проходит с небольшим «козлением», но стоит только увеличить скорость, как возникает пробой подвески. Мягкие пружины с такими нагрузками не справляются. Спуститься по крутому склону – без проблем, а включив еще и пониженный ряд в 2раздатке", можно даже не прикасаться к педали тормоза. В самом низу нас ждет заболоченный ручей. Воды в нем практически нет, зато грязи в изобилии. Тут уж от Нивы ждать сюрпризов не приходится. Влетев в глубокий ил, давишь на газ, и… машина на другом берегу. А вот подняться по травянистому склону без пониженной передачи уже невозможно – машина глохнет. Совсем по-другому ведет себя новая Нива – ВАЗ-2123. Длинноходная пружинная подвеска позволяет значительно увеличить скорость автомобиля на пересеченной местности, а увеличенная база автомобиля помогает удерживать машину от «козления». Благодаря новшествам в трансмиссии и хорошей шумоизоляции моторного отсека практически пропал шум в салоне.

Несмотря на более мощный мотор, оснащенный многоточечным впрыском, влезть на крутой косогор без «понижайки» по-прежнему практически невозможно – крутящего момента явно не хватает. Подводя итог краткого теста, можно сказать, что новая Нива стала значительно более комфортной, чем ее прародительница. Однако сразу видно, что создатели сознательно ушли от утилитарности в сторону создания более «шоссейной» городской машины. И наконец главный аргумент – низкая цена в сравнении с импортными аналогами, определенная заводом, – около 9 тысяч долларов.

«« Назад


 
Технические консультации:
ICQ 581397887