Rambler's Top100
ГлавнаяКарта сайтаПоиск по сайтуКонтакты

  


9.12.1999

Тест: ВАЗ-2131 «Нива»

Увеличение базы — одно из самых эффективных средств повышения комфорта для пассажиров автомобиля любого типа. Даже Нива, став пятидверной, преобразилась. Но чем же все-таки она лучше короткого ВАЗ-21213?..

Нива — единственный новый автомобиль с постояным полным приводом, который можно приобрести в России менее чем за 4 тысячи долларов. Но многим потенциальным владельцам вазовского вседорожника ни к чему потрясающая проходимость, которой он славится долгие годы. Люди хотят более комфортную и просторную машину.

Образовавшийся вакуум заполнили в опытно-промышленном производстве (ОПП) ВАЗа и сделали вставку за центральной стойкой, добавив еще две двери, и машина стала пятидверной. Получилась самая длинная версия, которую мы и решили сравнить с обычным ВАЗ-21213 Тайга. Надо отдать должное работникам ОПП: добавление двух дверей и значительное увеличение базы принципиально ничего не изменило в восприятии машины. Для Нивы сделали персональные «вторые» двери, которые не имеют скоса под лобовое стекло и не портят облик автомобиля. Единственная лишняя, на первый взгляд, деталь — это горбинка посередине крыши высотой сантиметр-полтора. Она придает кузову жесткость, никакой другой функциональной нагрузки не несет и не мешает установить багажник.

Салон пятидверной Нивы удивляет обилием саморезов, светлые шляпки которых хорошо заметны на темной обивке. Основной отделочный материал — черная пластмасса, которую используют как для дверей, так и для покрытия пола по всей длине салона, включая багажник. Единственное очевидное преимущество такой обивки — ее трудно испачкать и легко очистить. Коврики водителя и переднего пассажира, которые придуманы для легкого удаления грязи из машины, намертво привинчины к полу вместе с сидениями. Так что это уже не совсем коврики, скорее дополнительное покрытие пола.

В динной версии штатные сидения заменили креслами от ВАЗ-2109. Они имеют точно такие же регулировки в продольном направлении и по наклону спинки, только управление вынесено на другую сторону. При закрытых дверях подкорректировать их положение невозможно. В удобстве посадки и размещении пассажиров второго ряда длинная Нива значительно превосходит ВАЗ-21213. В ней стоит полноразмерный диван от девятой модели, способный теоретически вместить троих. В самом центре салона за первым рядом сидений разместился импровизированный обеденный стол из черного пластика. Сделан он с размахом, но несколько бестолково: подстаканники неглубокие, и на ходу стаканы из них могут запросто вылететь. Эта новация делает машину четырехместной, потому что среднему пассажиру второго ряда некуда девать ноги. Багажник длинной версии стал значительно больше. От пассажирской части салона его отделяет пластиковая полка. В ней, как и положено, сделаны небольшие отделения для хранения разной мелочевки, которыми лучше не пользоваться, т.к. на колдобинах полка без дополнительной нагрузки не держится на своем месте и проваливается вниз. При перевозке крупногабаритных вещей у обеих машин можно сложить второй ряд сидений. У пятидверной нижняя часть заднего дивана поднимается вперед, а вертикальная опускается на ее место, образуя единую поверхность с полом багажника. Короткая машина вообще плохо приспособлена для грузоперевозок.

Органы управления — одинаковые. Приборная панель – как у девятой модели.

Вопреки ожиданиям у длинной Нивы оказались долее резвый двигатель и менее тугой руль по сравнению с ВАЗ-21213. Однако под нагрузкой мотор «звенел» и примерно на 3-3.5 тысячи оборотов начинал дергаться. Но общее впечатление от него осталось намного лучше. Могучая трансмиссия любой Нивы сильно гудит. Свою лепту в этот неповторимый набор звуков вносят двигатель и штатные шестнадцатидюймовые шины. Внутри машины постоянно чувствуется, что она РАБОТАЕТ. Впечатление усиливает исключительно эффективное торможение двигателем. Если быстро и резко останавливаться не надо, можно трмозить одной трансмиссией. Если все же прибегать к помощи средней педали, то она не разочарует. Нива весьма неплохо тормозит.

Большее расстояние между передним и задним мостами благотворно сказалось на плавности хода. Но дополнительная полуметровая вставка дает о себе знать на поворотах — сделать резкий маневр на дороге весьма проблематично.

Для проверки жесткости требовалось диагональное вывешивание двух колес. Несколько неудачных попыток показали, что у машины большой ход подвески и она цепко держится за дорогу даже при большом развале мостов. Когда же нам удалось оторвать два колеса от земли, кузов немного скрутило, но все двери открылись, хотя и чуть большим усилием. На больших неровностях грунтовой дороги длинная машина плавно перекатывается через бугры, но у нее слишком большой радиус разворота, который сильно затрудняет маневрирование. В заключении можно сказать, что Нива осталась достаточно аскетичной.

По материалам журнала «Автомир»

«« Назад


 
Технические консультации:
ICQ 581397887