Rambler's Top100
ГлавнаяКарта сайтаПоиск по сайтуКонтакты

  


24.01.2000

Что происходит с дисками, если перегреть тормозные колодки

Как чувствуют себя диски при перегреве? Претендентов на тестирование оказалось шестеро: четверо «иностранцев» и двое «россиян». Честь страны защищают «родные» (тольяттинские) диски и изделия неизвестного отечественного производителя, купленные на крупнейшем автомобильном рынке Москвы. Основных контролируемых параметра три: отклонение рабочих поверхностей от плоскостности, их непараллельность друг другу, биение. Отдельно- проверка твердости рабочей поверхности.

Результаты закономерны и в то же время неожиданны.

Значение твердости, измеренной в четырех точках одного безымянного «рыночного» диска,- от 166 до 182 единиц по Бриннелю(при норме не менее 190). Непараллельность рабочих поверхностей на одном из двух неопознанных дисков превысила норму более чем в два раза.

Результат испытаний на твердость «тольяттинца» — от 209 до 226 НВ. «Родной» диск не только уложился в норму, но и оказался лучшим в этой номинации. Но разброс значений великоват — 17 единиц. Биение вазовского образца после нагрева увеличилось в десять (!) раз (у неизвестного — результат тот же). У диска QH, например, биение после нагрева вообще не изменилось, ау «Брембо» возросло лишь втрое. Заметным оказалось коробление у АТЕ, но по другим причинам.

Конечно, перегретые диски не обязаны соответствовать требованиям чертежа, но при проверке оказывается, что укладывается в них только «Брембо».


Brembo

QH

ВАЗ

Bradi

ATE

Неизвестен

Результаты испытаний тормозных дисков

Параметр Норма
по чертежу
ВАЗ 2108-
3501070
Brembo QH ATE ВАЗ
(Толья-
тти)
Bradi Неизв. произв.
(Россия)
Отклонение от плоскостности рабочих поверхностей (max), мм <= 0,050 0,010 0,010 0,010 0,010 0,010 0,010
То же после нагрева - 0,010 0,020 0,010 0,030 0,010 0,010
Непараллельность рабочих поверхностей,(max), мм <="0,040 0,010 0,010 0,010 0,010 0,020 0,090
То же после нагрева - 0,030 0,015 0,050 0,060 0,020 0,070
Биение рабочих поверхностей, (max), мм <="0,050 0,010 0,010 0,000 0,010 0,000 0,015
То же после нагрева - 0,030 0,010 0,050 0,100 0,020 0,100
Твердость,НВ 190-240 191-195 175-185 174-182 209-226 175-195 166-182
Обработка шлифованием + + - - + - -
Место - 1 2 3-5 3-5 3-5 6

По материалам журнала «За рулем» № 1, Январь 2000 г.

«« Назад


 
Технические консультации:
ICQ 581397887