Rambler's Top100
ГлавнаяКарта сайтаПоиск по сайтуКонтакты

  


25.01.2000

Испытания тормозов — результаты тестирования

Перегрев тормозов – явление опасное. Особенно часто с перегревом и снижением эффективности торможения сталкиваются владельцы переднеприводных машин ВАЗа. Но вот появились ВАЗ- 2110, а вместе с ним — три типа передних дисковых тормозов. Для оценки способностей тормозных систем подверглись тестированию три комплекта передних тормозов от различных модификаций «десятки» (см. таблицу). Первый- тот самый, вызывающий массу нареканий механизм ВАЗ-2108, доставшийся новой модели по наследству (фото1). Второй – «родной» тормоз «десяток» с 13-дюймовыми колесами (фото2). Его преимущество- вентилируемые диски. Третий – набор ВАЗ-2112 с вентилируемыми дисками увеличенного размера (фото 3). Им оснащают машины с 16-клапанными двигателями и 14-дюймовыми колесами.

В целом, спрогнозировать результат было нетрудно. Но различия на финише оказались разительными. После обкатки прогретые до нормальной рабочей температуры (90-100 оС) тормоза продемонстрировали завидное единство. Все три модификации при замедлении 6,8-6,9 м/с с запасом выполнили нормативы: тормозной путь короче 38 м, усилие на педали не превышает 50 кгс. Правда, те, что от «восьмерки» оказались более «тугими»: 40 кгс против 32 кгс у остальных.

При увеличении нагрузки у «самар» и «десяток» с одинаковыми тормозами всего через 16 циклов температура колодок перевалила за 290 оС. Уже на седьмом(!) торможении нужное замедление создать не удалось, тормозной путь превысил 41 м, усилие составило 55 кгс. Термометр фиксирует 189 оС. С дальнейшим прогревом дела идут еще хуже, вплоть до рокового 16- го цикла.

Вентилируемые тормоза ВАЗ-2110 горячиться не стали. Их способность к охлаждению оказалась в два раза лучше, чем у «восьмых». Первый тревожный звонок прозвучал лишь на 14-м цикле – усилие на педали превысило норматив. Но тормозной путь и замедление остались в пределах допуска. В этот момент температура колодок достигла 188оС. В дальнейшем температура и усилие на педали плавно росли. Остальные параметры замерли как вкопанные. Показанный результат – 217оС за 20 циклов- куда лучше, чем у механизмов «Самары».

Гвоздь программы – большие вентилируемые тормоза ВАЗ-2112. Нюансы в их поведении начались при температуре колодок около 190оС. Пороговое значение температуры достигнуто только на 26-м цикле. Замедление осталось в норме, по тормозному пути запас еще есть, лишь чуть- чуть повышено усилие на педали. Дальнейшие попытки доконать тормоза нагревом успеха не принесли. Очень медленный и предсказуемый рост температуры сопровождался завидной стабильностью остальных показателей. Вот данные последнего цикла: путь – 38 м, замедление – 6,47 м/с, усилие – 55 кгс, температура – 244оС.

Для перехода с «восьмых» тормозов на вентилируемые ВАЗ-2110 потребуются защитные кожухи, диски, направляющие колодок и суппорты. Рыночная цена такого комплекта 1400-1500 руб. Это оптимальный и самый дешевый способ модернизации. Спору нет, большие тормозп ВАЗ-2112 еще лучше. Для владельца машины с «восьмыми» механизмами новое «железо» будет стоить почти столько же, сколько в предыдущем случае, а владельцам «десятых» обойдется даже дешевле – понадобятся только увеличенные вентилируемые диски и направляющие колодок.

Детали передних тормозных механизмов автомобилей «десятого» семейства

Модель/Детали тормозов ВАЗ- 21100,
ВАЗ- 21111
(седан, универсал с карбюратором)
ВАЗ- 21102,
ВАЗ- 21110,
седан, универсал с впрыском, 8 клапанов)
ВАЗ- 21103,
ВАЗ- 21113,
ВАЗ- 2112
седан, универсал с впрыском, 16 клапанов, хэтчбек)
Диск тормозной 2108- 3501070 2110-3501070

вентилируемый

2112-3501070

вентилируемый

Суппорт 2108- 3501017 2110- 3501017 2110- 3501017
Направляющая колодок 2108- 3501155 2110- 3501155 2112- 3501155
Кожух защитный 2108- 3501146,
2108- 3501147
правый и левый
212- 3501146,
212- 3501147
правый и левый
2112- 3501146,
2112- 3501147
правый и левый

По материалам журнала «За рулем» № 1, Январь 2000 г.

«« Назад


 
Технические консультации:
ICQ 581397887