Rambler's Top100
ГлавнаяКарта сайтаПоиск по сайтуКонтакты

  


21.02.2000

«Ока» — дешево и… удобно

Покупателей «Оки» привлекают ее компактность, легкость управления и экономичность. Можно сказать, что все это они получают за невысокую цену.

Главное для такой категории покупателей – дешевизна автомобиля, в том числе и расходов на топливо, масло, ремонт.

На дороге машина ведет себя вполне прилично. Достаточно жесткая подвеска хорошо гармонирует с российскими колдобинами. Двигатель, конечно, не назовешь “пламенным мотором” – 36 сил мало кому хватит, — но на трассе “Ока” уверенно держит приличную скорость даже с прицепом. В городских же условиях позитивно сказываются компактные размеры. Они позволяют протиснуться в пробке, да и с парковкой существенно меньше проблем. Несмотря на малые размеры, “Ока” вмещает и габаритные грузы. Можно быстро сложить заднее сиденье или вообще убрать его. В целом ВАЗ – 11113 вполне подходит экономному человеку. Простая конструкция позволяет многое сделать самому. Вот только качество…

Приходится подтягивать ходовую часть, регулировать карбюратор. Очень туго закрываются двери – приходится хлопать так, будто бы это не легковая машина, а БТР. Герметичность кузова и шумоизоляция салона оставляют желать лучшего.

Итог:

    + невысокая цена;
    + легкость управления;
    + диапазон регулировки кресла водителя.
    — ненадежность;
    — низкое качество сборки.
Технические характеристики ВАЗ – 11113 «Ока»
Число мест/дверей 4/3 Транмиссия 4 ст.
Длина, мм 3200 Подвеска пер. МакФерсон
Ширина, мм 1420 Подвеска задн. полузависимая
Высота, мм 1400 Рулевое упр. Реечное
База, мм 2180 Макс. Скорость, км/ч 130
Двигатель Бенз./2 цил. Разгон 0 – 100 км/ч,с 24,0
Объем, см3 750 Расход (город), л/100 км 6,4
Мощность, л.с. 33 Цена в Москве,$ 650 — 2000

Оку предполагалось сделать «народным автомобилем» и производить ее в огромных количествах на «ЕлАЗе», однако сначала не было денег, а потом стало понятно, что эта машина нужна в основном жителям больших городов, и много их производить не имеет смысла. Формально Оку начали выпускать с 1988 года. Однако первые два года объем производства исчислялся сотнями штук. И только в 1990 году перевалил за три тысячи. С той поры ежегодный выпуск Оки медленно, но верно растет, и в 1999 году достиг 40 тысяч.

Изначально автомобиль делали три предприятия: «ВАЗ» (где ее разработали), «КамАЗ» и «СеАЗ». Для гигантского «ВАЗа» мизерное производство ВАЗ-1111 приносило только лишние хлопоты. И с 1996 года выпуск Оки сохранился лишь в Набережных Челнах (причем здесь ее одно время называли своим именем — Кама) и Серпухове. Впрочем, на сам автомобиль это мало повлияло — как и раньше, кузовные панели штампуются только на «КамАЗе», а силовые агрегаты изготавливаются только в Тольятти. Первоначально Ока предполагалась в двух модификациях по двигателю: 644 (ВАЗ-1111) и 750 куб. см (ВАЗ-11113). Однако в последние годы производят только версию с мотором большего рабочего объема.

Естественно, 12 лет — возраст слишком большой для современной модели. Однако сколько-нибудь реальной замены ныне выпускаемой Оки нет. Концепты вроде Оки-2 требуют больших затрат на внедрение. Поэтому в ближайшее время стоит ожидать лишь более-менее серьезную модернизацию.

По материалам журнала «АВТОМИР» февраль 2000 г.

«« Назад


 
Технические консультации:
ICQ 581397887