Rambler's Top100
ГлавнаяКарта сайтаПоиск по сайтуКонтакты

  


2.03.2000

«Почем перевоз?» Тесты легких российских грузовичков ВИС-2345 и ИЖ-2717


ВИС 2345

ИЖ 2717

Если ваша голова загружена дебетом – кредитом, а руки – упаковками с товаром, будем выбирать Средство Производства. Импортные грузовички хороши, да цены «кусаются». Самое прагматичное решение – отечественные пикапы. Они хоть и неказисты, зато недороги, обеспечены запчастями и просты в ремонте. Кроме старого доброго «каблука» ИЖ-2715, таковых сегодня предлагается два – ВИС-2345 и ИЖ-2717. Начнем выбирать!

    кузов ВИС-2345 – 4 балла
    кузов ИЖ-2717 – 4 балла

Главное в грузовике – кузов. Нет кузова – нет грузовика. У наших автомобилей грузовые отсеки похожи, но со своими особенностями. У ВИСа он чуть шире и ниже, Глухая передняя стенка вверху чуть скошена, а общий объем составляет 2900 л. В отсутствие крыши можно открыть не только задний, но и оба боковых борта. Кузов ИЖа может похвастаться окном в передней стенке, большими шириной вверху, высотой и общим объемом 3100 л. Боковые борта составные, и откидывается лишь верхняя часть. А вот откинутый задний при полной загрузке почти упирается в землю и может быть поврежден. Фонари ограничивают размер проема, но не ширину груза, поскольку выступают не более, чем колесные арки внутри. Объединяет же обе конструкции отсутствие подсветки и хлипкие замки, так что придется бренчать амбарными.

    кабина ВИС-2345 – 4 балла
    кабина ИЖ-2717 – 4 балла

Кабины – как у базовых машин. В числе немногих достоинств ВИСа – огромные “грузовые” наружные зеркала да гидрокорректор фар, что на пикапе просто необходимость. У ИЖа салон оформлен современнее, к посадке никаких претензий, сама кабина шире на 95 мм, а вот стандартные «орбитовские» зеркала маловаты. Позади сидений у обоих небольшое багажное отделение. В нем справа помещается запасное колесо, так что пассажиру назад особенно не откинуться. На ВИСе запаска перенесена под кузов.

    движение ВИС-2345 – 2 балла
    движение ИЖ-2717 – 4 балла

Диаметр разворота у ВИСа (по внешнему следу) целых 13,4 м. После этого ИЖ со своими 10,3 м кажется юрким, как карт. Да и руль с реечным механизмом у него полегче. Точных значений динамических характеристик на снежном покрытии получить невозможно, но тем не менее сравнение их весьма показательно. С грузом ВИС разгоняется до «сотни» почти в два раза дольше ИЖа. Еще сильнее различаются показатели эластичности (здесь пробуксовка практически отсутствует, а абсолютные показатели): у ВИСа разгон 60 – 100 км на IV передаче 136 с и 41с – у ИЖа.

    качество изготовления ВИС-2345 – 3 балла
    качество изготовления ИЖ-2717 – 1 балл

Оценку качества следует понимать буквально. ВИС удовлетворит запросы невзыскательного покупателя. Но не более того. А вот с Ижем просто беда – в таком виде, как он продается, не то, что об «удовлетворении» или отсутствии такового – а вообще о нормальной эксплуатации говорить не приходится. Дело не только в двигателе. Руль стоит криво, облицовка радиатора отваливается, на кузове царапины и вмятины, а капот и двери приходится закрывать с такой силой, что с руки сваливаются часы. В общем, не машина, а набор для ее самостоятельной постройки.

    эксплуатация ВИС-2345 – 5 балла
    эксплуатация ИЖ-2717 – 3 балла

По количеству СТО, обеспеченности запчастями и изученности конструкции с вазовской “классикой” не сравнится ни одна другая модель. В том числе и ИЖ. Достать для него оригинальные детали не проблема только в Ижевске. В других городах и весях – или дорого, или вообще нет. Да и обюслуживать его придется чаще: сервисная книжка требует менять масло каждые 7,5 тыс. км пробега против 10 тыс. км у ВИСа. По топливной экономичности машины примерно равны.

    Средний балл: ВИС-2345 – 3,4 балла
    Средний балл: ИЖ-2717 – 3,2 балла

Технические характеристики

ВИС-2345 ИЖ-2717
Общие данные
Число мест 2 2
Снаряженная масса, кг 1060 1100
Полная масса, кг 1710 1750
Грузоподъемность, кг 500 500
Мощность,кВт/л.с. 52/71 62/85
при об/мин 5600 5400
Крутящий момент, Нм 106 130
при об/мин 3400 3200
Трансмиссия
Привод задний
Коробка передач М4 М5
Передачи 3,67;2,10;1,36;1,00;3,53(з.х.) 3,19;1,86;1,33;1,00;0,81;4,25(з.х.)
Главная передача 3,90 4,22
Подвеска
Спереди Двойные поперечные рычаги, стабилизатор Мак-Ферсон, стабилизатор
Сзади Зависимая рессорная
Рулевое управление
Червячное
Без усилителя
Реечное
Без усилителя
Тормоза
Гидравлические с усилителем
Спереди дисковые дисковые
Сзади барабанные барабанные
Шины
185/75R13 185/75R13

По материалам журнала «За рулем», февраль 2000 г.

«« Назад


 
Технические консультации:
ICQ 581397887