Rambler's Top100
ГлавнаяКарта сайтаПоиск по сайтуКонтакты

  


30.03.2000

Тест: автомобиль «Тарзан-2» на базе ВАЗ-2111

Новый «Тарзан» ВАЗ-2111-90 ощутимо подрос и обзавелся более просторным салоном. Его приподняли над широкими 15-и дюймовыми колесами, сделали рельефными колесные арки, добавили небольшие стилизованные решетки спереди и сзади и трубы — подножки.

Под кузовом скрыта уже известная «тарзанья» рама с независимой задней подвеской. Но теперь кузов закреплен к раме не в восьми, а в десяти точках. Дорожный просвет прежний — 200 мм.

У нового вездехода стали мягче пружины передней подвески и легче руль — увеличено передаточное отношение рулевого механизма. В перспективе — установка гидроусилителя.

Вместо «двести тринадцатого» двигателя установлен новый ВАЗ—2130, рабочим объемом 1,8 л, мощностью 82 л.с. при 5400 об/мин, с увеличенным крутящим моментом — 13,0 кгс.м при 3000 об/мин. Машина стала более «тяговитой». Ведутся опытные работы и по «вживлению» шестнадцатиклапанного мотора ВАЗ — 2112.

Рычаги управления раздаточной коробкой теперь «растут» горизонтально из левой боковины консоли. Тот, что управляет передачами — у самого пола перед водительским сиденьем. Другой, блокирующий межосевой дифференциал — под панелью приборов.

«Тарзан» неизменно выходит победителем, особенно когда под колесами снежная каша, ледяная корка, а то и худшие их сочетания. Как — никак, у него не только полный привод, но и независимая подвеска всех колес. Такое сочетание делает машину более «цепкой» и устойчивой даже на буграх, покрытых льдом, где задок «Нивы» норовит соскользнуть.

Мелкие неровности под колесами ощущаются скорее на слух — толчки от них почти не передаются на руль или сиденье.

Тормоза — эффективные, логичные, хорошо контролируемые даже на чистом льду. В глубоком снегу машина легко перепрыгивает с одной колеи в другую, затем переваливается через обе, смещаясь к обочине. И все это — не снижая скорости.

Езда по колеям и глубокому снегу выявила и некоторые недостатки машины., например, склонность «Тарзана» к диагональному вывешиванию. С короткоходной подвеской при относительно большой базе «Тарзан» — это все — таки не полноценный вседорожник. Так, рулевое управление с увеличенным передаточным числом (4.5 оборота от упора до упора) может создать проблемы. Если «Тарзана» бросит в сторону, руль придется крутить очень быстро, чтобы успеть повернуть колеса на требуемый угол. А более «короткий» руль, если он не подкреплен гидроусилителем, тяжеловат. Немалую роль сыграла в этом возросшая на 150 кг масса машины. На расходе топлива при умеренных скоростях это едва сказалось. А если ход «за сотню» — благодаря хорошей аэродинамике расход заметно ниже, чем у 213-й «Нивы».

Обновленный «Тарзан» — автомобиль для активного отдыха: с задатками вездехода, но с комфортом легкового автомобиля. Неплохо бы дополнить машину самоблокирующимся дифференциалом в «раздатке», который позволит отказаться от рукоятки блокировки и гидроусилителя руля.

По материалам журнала «За рулем», март 2000 г.

«« Назад


 
Технические консультации:
ICQ 581397887