Rambler's Top100
ГлавнаяКарта сайтаПоиск по сайтуКонтакты

  


17.04.2001

Прообраз будущей «ЛАДЫ»

Идея принадлежит главному дизайнеру ВАЗа Сергею Синельникову и его коллеге Геннадию Грабору. А толчком к ней послужил «Питер-Турбо» из романа Василия Аксенова «Остров Крым».

Рассказывает Сергей Синельников: — Ключевые скульптурные моменты композиции: выросшее из капота зеркало, его продолжение — подоконный пояс, переходящий в отрывной интерцептор в задней части кузова. Между прочим, идея оказалась весьма удачной с точки зрения аэродинамики. У модели в масштабе 1:4 коэффициент обтекаемости оказался очень небольшим — всего 0,2. Ожидаемый Сх у «натурального» автомобиля — около 0,25. Оригинальные решения мы старались сочетать с преемственностью. Концепт унаследовал от «десятки» стилевые особенности — это кромка капота, выходящая на крылья, скругленная боковина, силуэт стеклянного «кокпита».

При весьма скромных для автомобилей подобного класса размерах (4660х1900х1550) «Питер» позволяет комфортно разместить в салоне пятерых рослых мужчин. Конструкторы уделили особое внимание удобству водителя и пассажиров. Так, у кузова нет средней стойки, затрудняющей посадку-высадку; передние кресла поворотные, а рулевая колонка — откидная. Передняя дверь весит не на обычных петлях, а отъезжает на рычагах с оригинальной кинематикой, распахиваясь очень широко, задняя — сдвижная. Проем багажника — от самой крыши.

Панели приборов просто нет. Она заменена консолью с кнопками и клавишами управления, большим дефлектором вентиляции и навигационным дисплеем. Над ней висит легкий поперечный ригель — мягкая «волна» с регулируемой по высоте баранкой и «таблеткой» приборов. Под ногами водителя — регулируемый блок педалей.

Необычен набор регулировок сидений. Традиционные — продольное перемещение подушки и изменение наклона спинки — дополнены регулировками поясничного и ягодичного упоров. Можно подгонять кресло и по рельефу фигуры. Для этого в спинке и подушке упрятано множество небольших объемов с жидкостью, соединенных каналами.

Еще одна изюминка передних сидений — гибкая спинка. Она позволяет водителю слегка разворачиваться в вертикальной плоскости (например, для взгляда назад при движении задним ходом), вместе со спинкой. Секрет — в сочетании жесткого и очень прочного позвоночника в центральной части кресла и податливой спинки. А при выходе из машины эти сиденья поворачиваются и приподнимаются. — Мы видим наш концепт не просто «куклой», — дополнил Геннадий Грабор. — Это настоящий автомобиль на больших, 16-дюймовых колесах, с подвеской переменной жесткости и регулируемым дорожным просветом. Такое шасси позволит «Питеру» и по асфальту промчаться, и по проселку проехать. Двигатель — компактный, но мощный, позволяющий развивать более 200 км/ч — вероятнее всего, роторно-поршневой. Наша машина для активного водителя.

P. S. На 8-м всероссийском конкурсе выставке «Дизайн-2000» дизайн-центр ВАЗа был награжден дипломом лауреата «Виктория» за создание серии концептуальных разработок.

По материалам автомобильного журнала «За рулем» (№ 4)



«« Назад


 
Технические консультации:
ICQ 581397887