Rambler's Top100
ГлавнаяКарта сайтаПоиск по сайтуКонтакты

  


14.08.2002

«Десятка» с «автоматом». Когда же?

В Научно-техническом центре Волжского Автозавода продолжается разработка и испытания автоматической трансмиссии для автомобилей «десятого» семейства. Как уже ранее сообщалось на LADAONLINE, в качестве основы АКПП для «десяток», тольяттинские конструкторы, совместно с московским центром автоматических трансмиссий, выбрали бесступенчатый вариатор немецкой фирмы ZF (Zahnrdfabrik), поставляемый также для автомобилей Rover. Технические нюансы и потребительские характеристики «десятки» с вариатором описаны в 30-м номере тольяттинской автомобильной газеты «Семь Верст» таким образом: «… установка вариатора на место стандартной механической трансмиссии потребовала целого ряда серьезных переделок, на месте картера сцепления поставили специальную проставку, так же серьезно была доработана третья опора двигателя, в стандартном варианте закрепленная на коробке. Теоретически автомобиль с вариатором может разгоняться быстрее, чем с механической ступенчатой коробкой передач. Ведь при разгоне „в пол“ вариатор постоянно поддерживает обороты двигателя, соответствующие максимальной мощности, а набор скорости происходит путем плавного, бесступенчатого изменения передаточного числа. А с любой ступенчатой коробкой передач двигатель вынужден чаще работать в менее выгодных переходных режимах, да и на переключение требуется время. А главное, что по простоте управления разгоном „десятка“ с вариатором на голову выше своего стандартного собрата. Не исключает вариатор и такую очень полезную возможность, которую дарит привычная „механика“, как торможение двигателем. Для этого достаточно передвинуть селектор коробки в положение „Low“. При этом вариатор переходит на повышенные передаточные отношения („пониженные передачи“) и продолжает держать их при сбросе газа, помогая увеличить эффективность торможения двигателем. Если перевести рычаг контроллера из „D“ в „Low“ на ходу, то торможение двигателем начнется очень плавно и с ощутимой задержкой. Это сделано специально — чтобы на скользкой дорогое резкое нарастание тормозного усилия на ведущих колесах не спровоцировало снос передка или занос задней оси. Особых опасений по поводу надежности нет: вариатор ZF рассчитан на передачу крутящего момента до 145 Нм и без проблем „переваривает“ 130 Нм, развиваемые шестнадцатиклапанным вазовским полуторалитровым мотором.»

Ladaonline.ru



«« Назад


 
Технические консультации:
ICQ 581397887