Rambler's Top100
ГлавнаяКарта сайтаПоиск по сайтуКонтакты

  


29.04.2003

«Ниву» не будут снимать с производства

АвтоВАЗ отложил прекращение производства «Нивы» ВАЗ-21214. Заслуженный внедорожник будут выпускать до тех пор, пока он будет пользоваться спросом. А точнее до тех пор, пока в России не введут нормы Еuro-3. При этом производство «Нив» все-таки будут постепенно снижать.

Как известно, нынешний год должен был стать последним для «Нивы», которая выпускается уже 26 лет. Сборка ВАЗ-21214 в Тольятти должна была продолжаться до конца первого полугодия, а затем завод собирался выпускать лишь построенные на базе «Нивы» специальные автомобили «Бронто» и «Тарзан», а также длинную пятидверную «Ниву». Причем все это вне конвейера и очень небольшими партиями. А высвободившиеся мощности предназначались под изготовление комплектующих для «Chevrolet-Нивы». Правда, сборочным производствам в Казахстане, Эквадоре и Уругвае завод обязывался поставлять 15 тыс. машинокомлектов старых «Нив».

Однако, учитывая «большое количество обращений» на АвтоВАЗ потребителей, предприятие решило сохранить производство внедорожников с некоторым увеличением плана в этом году. Напомним, что план на первое полугодие 2003 года (именно в течение такого срока планировалось выпускать автомобиль) в начале года уже был увеличен – до 30 тысяч автомобилей. В дальнейшем, как заявил Владимир Каданников, количество выпускаемых автомобилей будет снижено до 15 тысяч в год. В это число входят также длиннобазные «Нивы» и минивэны «Надежда».

Поскольку производить 15 тысяч машин на производстве, рассчитанном на 75 тысяч, нерентабельно, изготавливать автомобили будет ОПП (опытно-промышленное производство ВАЗа). Заводчане заверили, что качество машин от этого не пострадает. Плюс к упомянутым 15 тысячам сохранятся поставки автокомплектов ВАЗ-21214 на предприятия внешней сборки в количествах, предусмотренных контрактами. «Газета.Ru» уже сообщала, что постепенное вытеснение старой «Нивы» с конвейера является одним из условий договора с GM. Причем АвтоВАЗ вроде бы даже запретил поставлять в Россию «Нивы», собранные в Казахстане. Но, судя по нынешнему заявлению, американские партнеры пошли на уступки. Во всяком случае, как сообщили в пресс-службе АвтоВАЗа, американцы ничего не имеют против продолжения выпуска старой «Нивы» в ограниченном объеме, не влияющем на производство «Chevrolet-Нивы». Дело в том, что основные комплектующие для «Chevrolet-Нивы» – двигатели, трансмиссия, коробка передач – приходят с ВАЗа. И полность загружен завод будет лишь при выходе СП «GM-АвтоВАЗ» на проектную мощность – 75 тыс. машин.

Не исключено также, что слухи о том, будто старую «Ниву» собираются снять с производства, АвтоВАЗ распустил нарочно, чтобы подогреть спрос на эту машину. Во всяком случае, после заявления о намерении ВАЗа свернуть производство «двести четырнадцатой» спрос на нее вырос нешуточно. В начале года «Нивы» вмиг стали дефицитом: в Тольятти уже в феврале цена на «Ниву» обогнала цену в Москве, что само по себе казалось невероятным. Местные перегонщики в массовом порядке начали затариваться внедорожниками, чтобы успеть наварить на них до окончания производства.

Тогда АвтоВАЗ увеличил план выпуска старых «Нив». А в конце марта ввел единые отпускные цены, в результате чего вся вазовская продукция подорожала в среднем на 3%. Причем цена на «Ниву» выросла больше, чем на другие модели – на 21 тыс. рублей. Но спрос на популярный внедорожник продолжил стабильно расти. Как заявили в пресс-службе АвтоВАЗа, дальнейшей модернизации «Нивы» не предвидится. Таким образом, жизнь «Нивы» прекратится с введением в России норм Еuro-3, которым машина уже не отвечает.

Газета.ру



«« Назад


 
Технические консультации:
ICQ 581397887