Rambler's Top100
ГлавнаяКарта сайтаПоиск по сайтуКонтакты

  


9.06.2003

«Десятка» с 1,8-литровым мотором

Автомобили ВАЗ-21108 Премьер (на 175 мм длиннее базовой «десятки»), с недавнего времени оснащаются новыми силовыми агрегатами с 1,8-литровыми моторами. Словосочетание «силовые агрегаты» использовано совсем не случайно. Кроме собственно двигателя, изменениям подверглись также и узлы трансмиссии. Сцепление – усиленное, от известнейшей фирмы «Luk», коробка передач дорабатывается по одному из двух вариантов. Первый – устанавливаются другие подшипники вторичного вала, второй – устанавливается вторичный вал в сборе измененной конструкции. Доработка трансмиссии понадобилась для обеспечения возможности передачи заметно возросшего крутящего момента, развиваемого двигателями увеличенного рабочего объема. Да, именно двигателями, а не двигателем. Их два – восьмиклапанный ВАЗ-21118 и шестнадцатиклапанный ВАЗ-21128. Причем на обоих не просто увеличен объем, а произведена существенная переработка конструкции деталей кривошипно-шатунного механизма. Диаметр поршней возрос незначительно – с 82 до 82,5 миллиметра. Наиболее заметное возрастание рабочего объема достигнуто за счет возросшего хода поршня – с 71 до 84 миллиметров. Таким образом, отношение хода поршня к диаметру циллиндра изменилось с 0,87 (для двигателей 2111, 2112) до 1,02. А это значит, что новые моторы из так называемых «короткоходных» превратились в «длинноходные». В этом есть как свои плюсы, так и свои минусы. Плюсы – длинноходные двигатели обладают низким значением удельной массы, большой корпусной жесткостью, хорошей экономичность и возможностью варьировать величинами мощности и крутящего момента в широком диапазоне оборотов коленчатого вала. Минус – увеличение сил инерции, ведущее к росту нагрузок на детали двигателя и соответственно к снижению его ресурса. Однако в современном двигателестроении имеется множество способов снижения инерционных сил, главный из которых – уменьшение массы деталей. По этому пути и пошли конструкторы 1,8-литровых моторов «ВАЗ». Масса поршней снижена, во-первых, благодаря их гораздо меньшей высоте, во-вторых, более современной технологии изготовления. Сначала использовались кованые поршни, сейчас же предпочтение отдано литым по новейшей технологии, требующей минимальной механической обработки. Еще один большой плюс этих двигателей: в поршнях сделаны небольшие проточки для предотвращения порчи клапанов в случае обрыва ремня ГРМ, что случается с шестанцатиклапанным мотором ВАЗ-2112. Заметно легче стали поршневые пальцы и шатуны. Коленвал также облегчен, за счет уменьшения диаметра шатунных шеек с 47,8 до 41,5 мм и изменения формы противовесов. Для обеспечения нормальной работы двигателям увеличенного рабочего объема были изменены калибровки контроллера «Январь-5.1», а также использованы форсунки увеличенной производительности и дроссельный патрубок с большим проходным сечением. Благодаря всем этим изменениям, трогается автомобиль ВАЗ-21108 весьма уверенно не только на первой, но и на второй передаче. А дальше – мощный, ровный, без каких-либо подхватов и провалов разгон. Причем мотор «тянет» уже с 1500 оборотов в минуту! Такие характеристики двигателя делают процесс управления машиной очень легким – не надо напрягать себя чересчур плавным включением сцепления.

По материалам автомобильной газеты «Семь Верст»



«« Назад


 
Технические консультации:
ICQ 581397887