Rambler's Top100
ГлавнаяКарта сайтаПоиск по сайтуКонтакты

  


23.09.2003

Обновленный двигатель для «Шевроле-Нивы»

Двигатель с верхним расположением генератора будет устанавливаться на автомобиля «Шевроле-Нива» 2004-го модельного года. Первые опытные образцы т.н. «23-го» двигателя с верхним расположением генератора появились в 1995 году. Затем было несколько серий доводки, а итоговая доработка прошла год назад. Всего за три месяца «23-й» двигатель был доработан с учетом установки насоса гидроусилителя руля. Это изменение требовалось по условиям контракта на производство «Шевроле-Нивы» на ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ». На новом двигателе генератор, водяной насос и насос гидроусилителя руля приводятся в движение одним ремнем, а не двумя как ранее. Традиционный клиновой ремень был заменен на новый – поликлиновой, который применяется сегодня во всем мире. Надежность привода клиновым ремнем была недостаточной, а ресурс нового, поликлинового ремня равен ресурсу двигателя, сообщил Алексей Паламарчук, начальник отдела модернизированных двигателей Дирекции по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ». Перенос генератора – не единственная переработка двигателя. Владимир Золотоухин, ведущий конструктор проекта, называет в числе других следующие: оптимизированный впускной тракт двигателя, электронная система управления двигателем с распределенным впрыском, прогрессивный цепной привод распредвала (применена не двухрядная, как на «классике», а однорядная цепь); «звездочки», изготовленные по передовой технологии – точной вырубкой из стального листа с закалкой зубьев ТВЧ; гидравлический натяжитель цепи и гидравлическая опора рычага клапана, которые позволяют обойтись без операций по регулировке зазоров в газораспределительном механизме и подтяжке цепи. Технический уровень двигателя существенно возрос, считает Владимир Золотухин. Уже совсем скоро эти двигатели начнет получать с АВТОВАЗа совместное предприятие по сборке «Шевроле-Нив».

По материалам газеты «Волжский автостроитель»



«« Назад


 
Технические консультации:
ICQ 581397887