Rambler's Top100
ГлавнаяКарта сайтаПоиск по сайтуКонтакты

  


30.09.2003

«АвтоВАЗ» и General Motors будут собирать иномарки для среднего класса

Спустя 30 лет после того, как первые советские «Жигули» были скопированы с итальянского Fiat, «АвтоВАЗ» нашел себе новый, более продвинутый образец для подражания — немецкий Opel Astra. Выпуск его российской модификации начнется в будущем году и станет вторым проектом СП «GM-АвтоВАЗ» по производству автомобиля для среднего класса в ценовом сегменте до $10 000.

Совместное предприятие ЗАО «Джи Эм АвтоВАЗ» было создано летом 2001 г. Американский концерн General Motors (GM) и «АвтоВАЗ» получили в нем по 41,5% акций, еще 17% принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР). В создание на площадях «АвтоВАЗа» нового производства было инвестировано $332 млн. В сентябре 2002 г. с конвейера «GM-АвтоВАЗ» сошел первый внедорожник Chevrolet Niva, созданный на базе «Нивы», но модернизированный по западным технологиям. В 2002 г. было выпущено 456 таких автомобилей. В 2003 г. запланирован выпуск 35 000 Chevrolet Niva, в 2004 г. — 60 000.

До сих пор автоконцерн General Motors, в состав которого входит Opel, опасался передавать свои технологии российскому партнеру. Поэтому первым проектом «GM-АвтоВАЗ» стал выпуск внедорожников на базе российской «Нивы».

Еще при создании «GM-АвтоВАЗ» предполагалось, что СП будет выпускать не только внедорожники на базе «Нивы», а около 15% мощностей займет выпуск мечты всех россиян — иномарки для среднего класса. Весной этого года председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Каданников заявил, что «АвтоВАЗ» и GM «практически договорились» о выпуске в рамках СП Opel Astra Т-3000. Этот автомобиль изначально рассматривался как базовый для американо-российского СП, но затем GM предпочел собирать более дешевую Chevrolet Niva, а представители американского автоконцерна заявили, что вполне довольны продажами в России Opel Astra немецкой сборки.

Но вчера Каданников снова заявил, что «АвтоВАЗ» и GM определились с новой базовой моделью, которая будет поставлена на производство на СП «GM-АвтоВАЗ». Назвать ее Каданников пообещал лишь в конце октября на автосалоне в Санкт-Петербурге (там, кстати, будет представлен экспортный вариант Chevy Niva с двигателем Opel). Между тем сразу два источника, знакомых с ситуацией на «GM-АвтоВАЗ», заявили «Ведомостям», что СП все-таки решилось выпускать с будущего года Opel Astra — в российской модификации. «Я не могу назвать модель, окончательного решения еще не подписано, но могу сказать, что GM рассматривает возможность выпуска в России автомобилей, которые в России называют классом Astra, или гольф-классом, а в западной терминологии — классом С (compact). Одним словом, речь идет о сегменте семейных автомобилей по доступным ценам», — заявил «Ведомостям» директор по маркетингу General Motors CIS Павел Видэл.

Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова полагает, что «GM-АвтоВАЗ» заинтересован в производстве иномарки для среднего класса стоимостью до $10 000, особенно после того, как правительство заградительными пошлинами избавило его от конкуренции со стороны подержанных иномарок. «Из 1,2 млн автомобилей, проданных в России в прошлом году, треть приходится именно на сегмент $5000 — 10 000, и он очень динамично растет», — говорит Сахнова. Заказы на внедорожники Chevy Niva стоимостью $8000 — 10 000 в зависимости от комплектации расписаны на несколько месяцев вперед, как и на «Форд Фокусы», выпускаемые на заводе под Всеволожском ЗАО «Форд Мотор Компани». Получить комментарии в этой компании вчера вечером не удалось.

По мнению Сахновой, задержка с выбором модели была вызвана нерешительностью GM: «Иностранцы просто опасаются передавать свои технологии российским партнерам. GM начала работать в России со сборки внедорожника на русской базе, а Ford построил завод в Ленобласти с нуля, вообще без партнеров». Если GM решила эту проблему, то начать выпуск Opel Astra несложно, говорит аналитик. «GM-АвтоВАЗ» уже сделал основные инвестиции в новый цех, и, чтобы дополнительно к внедорожникам выпускать как минимум 50 000 Opel Astra, потребуется дополнительно вложить лишь около $100 млн", — говорит Сахнова.

Ведомости



«« Назад


 
Технические консультации:
ICQ 581397887