Rambler's Top100
ГлавнаяКарта сайтаПоиск по сайтуКонтакты

  


28.10.2003

Производители зимней «резины» придумали новое средство для безопасности вождения

В эти дни в шиномонтажах очереди, а зимнюю «резину» раскупают, как горячие пирожки. В Средней полосе России в пятницу впервые выпал снег. Но большинство автомобилистов наденут зимние покрышки после «дня жестянщика», когда мороз вместе со снегом превратят дороги в каток. Специалисты же советуют менять шины, как только температура воздуха перестает подниматься выше плюс 3 градусов. Какие зимние шины лучше?

Новинки сезона

Среди новинок этого сезона эксперты отмечают зимние покрышки Michelin Pilot Alpin, Maxi Ice и Ivalo12. Однако рисунок протектора первых создан для движения по льду и сухому зимнему покрытию, то есть по очищенным от снега дорогам, которые чаще встречаются в крупных городах. Вторые предназначены «для суровых зимних условий» и эффективны на заснеженных дорогах. А третьи годятся только под шипы.

— Michelin использует в этом году новый подход к конструкции шины — систему PAX, — рассказал «Известиям» Александр Денисов, менеджер представительства компании в России. — В шину как бы вставлена еще одна шина — гибкая проставка из эластомера, которая берет на себя нагрузку и управляемость, когда основная шина получает прокол или теряет давление по каким-либо другим причинам. На таких спущенных покрышках, не теряя контроль над автомобилем, можно проехать 200 км со скоростью до 80 км/ч. Но требуются специальные диски.

Pirelli начала экспансию на российский рынок, предлагая зимние шины SnowStorm (ими теперь комплектуют BMW 5-й серии), шипованную «резину» Pirelli Carving (для бизнес-седанов и внедорожников люкс-класса -- признана шведскими экспертами самой тихой из шипованных покрышек) и Snowcontrol и Scorpion Ice & Snow (для прочих внедорожников). По данным компании, в них применяется новая -- так называемая интеллектуальная — резиновая смесь, которая меняет жесткость покрышки в зависимости от температуры окружающей среды. Однако такие шины хороши на любых дорогах, кроме занесенных снегом.

Финская Nokian выпустила четвертое поколение самой популярной у нас модели Hakkapeliitta, а Bridgestone разработала «виагру для шин» — новую технологию восстановления сцепных качеств покрышек на мокрой и снежной дороге и на льду по мере того, как шины изнашиваются (обычно они теряют от этого свои свойства). По данным американского издания для потребителей Consumer Reports, «виагру» в резине имеют шины Turanza LS-H, Potenza RE950 и Potenza S-03 Pole Position (для высокоскоростных машин).

В шиповании покрышек в этом сезоне используют новые шипы, «перешеек» и вставка у которых квадратные. Суммарная площадь таких шипов, по данным специалистов, почти в 1,5 раза превышает площадь обычных.

— Большинство производителей теперь указывают на шинах индекс нагрузки (в виде числа) и индекс скорости (буквой). С буквой J нельзя эксплуатировать шину выше 100 км/ч, с P — выше 150, c Q — 160, с R — 170, с S — 180, с T — 190, а с H — 210 км/ч. Кроме того, шины с маркировкой Т и Н позиционируются как покрышки для машин малого и среднего классов, с V (240 км/ч) — в основном для престижных автомобилей, — сказал «Известиям» Анатолий Маслянский, исполнительный директор компании, занимающейся поставками шин в регионы.

Сегодняшний маркетинг шин, сообщает Consumer Reports, нередко имеет особенности: шины спортивные и класса touring (туризм) преподносят как шины с самыми высокими характеристиками, их советуют ставить всем. Однако собственные испытания, проведенные Consumer Reports, показали, что такие шины имеют высокие свойства лишь на чистых и хороших дорогах, но часто бесполезны на снегу и льду (см. таблицу). Не следует на свой вкус изменять предписанные заводом размеры, тип, индексы шин, это не обувь, которая может быть модной, но не практичной, предупреждают специалисты.

Что предпочесть

— Оставить всесезонные или «переобуться» в зимние шины, зависит от того, насколько интенсивными будут поездки зимой и по каким дорогам придется ездить, — разъясняет Сергей Трофимов, заведующий конструкторским отделением НИИ шинной промышленности. — От того же зависит, шиповать покрышки или нет. Шипованные нужны при езде в погоду с частыми оттепелями и заморозками, на плохо очищаемых дорогах, укатанном снеге. Для горожан, ездящих на машинах в основном на работу, достаточно обычных зимних. «Всесезонка» вполне подходит для юга России.

Покрышки с европейским рисунком (мелким, «дождевым») предназначены для температур, близких к нулю, и малоснежных зим. Здесь специалисты отмечают шины Goodyear Medeo, Barum Polaris, отечественные Snowqueen. Скандинавский рисунок (большое количество прямоугольных и ромбовидных нарезок) лучше всего подходит для езды по глубокому или рыхлому снегу (Nokian Hakkapeliitta Q, Goodyear UG500, Bridgestone W17, Fulda Montero, Uniroyal MS+55). Для лучшего сцепления шин с «шугой» («каша» из снега, воды и грязи) годятся покрышки с асимметричным рисунком, при этом внутренняя сторона у них должна быть сильно изрезанной, а внешняя — массивной и жесткой.

Почти все зимние отечественные нешипованные шины можно купить по 1000-2000 руб. за штуку. Большинство ходовых импортных обойдутся в 2000-3500 руб. Элитные модели достигают 5000-8000 руб. за штуку. Установка шипов увеличивает стоимость покрышек на 300-700 руб., а шиномонтаж покрышек на диски и установка колес на машину потребуют еще 500-700 руб.

Шипы- оружие умелых (бокс)

При езде «на шипах» необходимо помнить, что при резком торможении на асфальте они могут сыграть роль коньков, привести к заносу автомобиля и увеличивают тормозной путь на треть. На обледенелых участках торможение на шипах будет гораздо короче, чем у автомобиля на обычной «резине». (Поэтому знак «Ш» на заднем стекле обязателен.) Шипованные покрышки требуют совершенно иной манеры езды: старт становится более динамичным, чем у окружающих, а маневрирование создает иллюзию абсолютной устойчивости. Однако после «срыва» «поймать» машину будет сложно. Поставив ошипованные покрышки, первые несколько дней следует «прикатывать» шипы на скорости не более 60 км/ч.

Результаты испытаний новых моделей шин класса sport и touring (цифрами указаны набранные баллы в рейтинге)

Falken Ziex ZE — 85 Bridgestone Turanza LS-H — 81 Bridgeston Potenza RE950 — 77 Michelin Pilot XGT H4 — 77 Dunlop SP Sport A2 — 74 Michelin Energy MXV4 Plus — 73 Pirelli P6 — 73 Sumitomo Srixon 4 — 73 Yokohama A550H — 70 Continental ContyTouring Contact — 67 Kelly Charger HR — 63 Cooper Lifeliner Touring SLE — 63 Yokohama Avid H4 — 62 Toyo Proxes TRT — 62 Goodyear Eagle LS — 59 Uniroyal Tiger Paw Touring — 55 Firestone Affinity LH30 44

Consumer Reports.



«« Назад


 
Технические консультации:
ICQ 581397887